• Новости
  • M1Cloud: Влияние пандемических рисков на развитие облачного рынка

M1Cloud: Влияние пандемических рисков на развитие облачного рынка

10 ноября 2021

Как показал 2021 год государство стремится сократить количество локдаунов, но несмотря на то, что в этом году они крайне редки, всё равно пандемические риски для бизнеса остаются ключевыми и самыми болезненными, потому что, по сути, они влияют на выживаемость бизнеса за счет скорости адаптации в периоды объявления локдаунов. Евгений Горохов, сооснователь M1Cloud и исполнительный директор Stack Group, рассказал, что в 2021 году успешность бизнеса будет по-прежнему определяться, в том числе тем, какие инструменты бизнес научился быстро разворачивать и использовать в периоды удаленной работы и локдаунов, которые, как показывает практика, вводятся без предварительного предупреждения.

Как мы и прогнозировали, в текущем году сохраняются и, видимо, еще несколько лет будут сохраняться ограничения, связанные с перемещением людей между странами, внутри стран действуют меры, связанные с посещением мест массового скопления людей. Конечно, значительная часть крупного и среднего бизнеса внесла падемические риски в стратегии развития на этот год, поэтому многие компании в текущем году выделили существенные бюджеты на ИТ-решения, в том числе для удаленной работы, работы онлайн-сервисов, разработки приложений, которые обеспечивают непрерывность работы бизнеса.

Многие компании, в течение этого года, так и не вернули весь персонал в офисы, многие сотрудники остались работать в удаленном формате, поэтому теперь бизнесу придется постоянно иметь дело с удаленными рабочими столами и обеспечивать информационную безопасность. В этом году спросом пользовались технологии VDI, которые позволяют оперативно разворачивать удаленные рабочие места в защищенных облаках. Теперь VDI как инструмент для непрерывной работы бизнеса навсегда вошел в портфели крупных и средних компаний.

Что касается клиентских сервисов, то бизнес активно вкладывался весь год в развитие удаленных форматов обслуживания клиентов, теперь потребитель может всё сделать сам, без личного обращения в компанию, используя свой смартфон. Соответственно, бизнес активно занимается разработкой программных продуктов. Значительную часть разработки приложений бизнес ведет в облачной среде, которая позволяет настраивать и быстро масштабировать вычислительные ресурсы под разные задачи, в том числе самостоятельно, используя автоматизированные сервисы управления облаком.

В этом году также можно наблюдать усиление тренда по переносу данных в защищенные облака в соответствии с законом ФЗ-152 «О персональных данных», потому что всё больше людей пользуются онлайн-сервисами и хранить персональные данные на собственных серверах становится для бизнеса дорого, помимо регуляторных рисков, поэтому в этом году популярна услуга Object Storage as a service – объектное хранение для разноформатных данных по подписке, это один из самых дешевых вариантов, который используется чаще всего для хранения тяжелых медиафайлов.

Соответственно, спрос на облачные вычислительные ресурсы в этом году продолжает расти, хотя, как и в прошлом году, рост спроса может компенсироваться оптимизацией ресурсов со стороны отраслей, которые наиболее страдают в локдаун, хотя тренд на сегодняшний день таков, что от вычислительных мощностей, особенно в защищенном сегменте компании отказываются в последнюю очередь, потому что это одна из немногочисленных возможностей сохранить бизнес на плаву в текущих кризисных условиях. Поэтому можно спрогнозировать, что несмотря на то, что пандемические риски сохраняются, локдауны хоть и редко, но случаются, облачный рынок продолжит свой рост в пределах 20-30%, а сегмент защищенных облаков будет расти более высокими темпами – на уровне 30-40%.

Итак, бизнес продолжает искать самые эффективные ИТ-решения и внедрять новые цифровые инструменты, которые помогают оставаться продуктивными в условиях пандемических ограничений. Все эти решения и инструменты требуют всё больше облачных ресурсов, которые позволяют сократить затраты бизнеса на организацию операционных процессов и взаимодействие с клиентами, в первую очередь, за счет перевода затрат из капитальных в операционные, а также за счет отказа от дорогостоящего оборудования, которое надо амортизировать и вовремя обновлять.